Естественно, каждый потребитель предпочитает ту фирму-изготовителя, к которой привык, он может купить шины в интернет магазине или на авторынке. Но при этом выбор авторезины должен напрямую зависеть от того, как часто и где используется машина. Поэтому в первую очередь обратим внимание на рисунок протектора, который при эксплуатации автомобиля «трудится» больше всего.
К примеру, есть автолюбители, которые водят мощные внедорожники только ради престижа. Езда по бездорожью не входит в их планы, передвигаются они исключительно по городскому асфальту. А есть люди, для которых езда по бездорожью – ежедневная реальность, ведь, как известно, «в России нет дорог, а только направления». Есть автомобилисты, предпочитающие нарочито спортивные автомобили, мизерный дорожный просвет которых не позволяет передвижение где-либо вне комфортабельных дорог. И наконец, есть люди, для которых автомобиль – средство заработка. Им вообще трудно предугадать, куда их занесёт нелёгкая в лице клиента. Понятно, что шины для каждого из вышеперечисленных транспортных средств должны быть различными.
Если вы ездите главным образом по городским дорогам, и за последние года три вообще не выезжали за городскую черту, то для вас вполне приемлемы шины, у которых рисунок протектора с неглубокими канавками и не очень большим количеством вырезов – для увеличения площади сцепления с дорожным полотном. Такие шины называются «Дорожными». Они наиболее тихие, а в городском цикле достаточно износостойкие.
Если вы часто выезжаете за город — еженедельно организуете поездки на дачу или сами живёте за чертой города, где дороги не имеют соответствующего покрытия, то протекторы шин вашего автомобиля должны быть с крупными грунтозацепами, глубокими канавками и большим количеством вырезов. Шины, которые позволят вам не застрять на проблемных участках просёлочных дорог, носят название «Вседорожные». Они хорошо подходят как для города, так и для поездок за его пределы.
Если же вы – любитель автомобильного экстрима, частенько совершаете «вылазки» на природу, на рыбалку. Причём, не всегда можете с уверенностью сказать, по какой дороге вы будете ехать — асфальт, бетон, насыпь, пыль просёлка или, возможно, просто колея (а то и её отсутствие). В этом случае выбирайте протектор с очень крупными грунтозацепами, широкими и глубокими канавками, специализированными вырезами различной структуры. Такие шины называются «Внедорожные».
От температурного режима эксплуатации шин зависит их материал изготовления. Но протектор для езды летом тоже отличается от зимнего.
У летнего протектора присутствует водоэвакуационный канал разделяющий рисунок шины как бы на две части. Иногда таких каналов может быть несколько. Помимо водоэвакуационных каналов, у летнего протектора имеются специальные насечки (чаще всего в виде «ёлочки») для выброса воды из-под протектора и сведения к минимуму эффекта аквапланирования – когда машина может перестать слушаться руля, потеряв сцепление с дорогой из-за мокрого покрытия.
У зимнего протектора рисунок более глубокий, канавки и вырезы более рельефные. Зимняя резина снабжается шипами для уменьшения тормозного пути по снегу и льду. Но такая их особенность в летний период только мешает. Кроме того, эксплуатация зимних шин летом изрядно увеличивает их износ.
Безусловно, производитель всегда пытается угодить любому потребителю, поэтому, кроме зимней и летней резины, существует ещё и всесезонная. Она, по заверениям производителей, подойдёт как для езды летом, так и для езды зимой.
Но обольщаться не надо — за определённую универсальность приходится расплачиваться качеством. Однако, если вы пользуетесь автомобилем нечасто, то, очень возможно, что всесезонные шины вам вполне подойдут.